Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Устьянская» средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края (МБОУ «Устьянская СОШ»)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Устьянская» средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края (МБОУ «Устьянская СОШ»)
О школе
Дата создания образовательной организации
1896 год — Устьянская сельская школа
1954 год — Устьянская средняя школа
История школы
Согласно записи в церковной книге гражданского состояния в Устьянке школа грамоты была открыта в 1896 году, в ней обучалось 46 мальчиков и 9 девочек. Учителем был назначен 34-х летний Алексеев Елисей, окончивший церковное училище в 1893 году. Его жалование составляло 60 рублей в год. Позже учителем работала Косарева Прасковья.
В начале двадцатых годов учителями работали бывший сельский писарь Тур Павел Константинович и молодой активист Пивоваров Пантелей Петрович.
Первое здание школы (из воспоминаний М.В.Косаревой) было расположено на месте, где сейчас политехнический комплекс школы, это была простая пластанная изба.
В 1920 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю, из-за нехватки учебных классных комнат начальные классы были переведены в здание сельского Совета.
В 1923 году в селе открывается пункт по ликвидации неграмотности взрослого населения. Вечерами собирались жители села в школе, где их учили читать и писать. В школу были привезены даже буквари, правда, всего два экземпляра на все село.
1934 год. Число учащихся в начальных классах – 118 человек, в 5-7 – 126 человек, всего в школе – 244 учащихся .
В 1938 году к зданию школы была сделана пристройка, где оборудовали три классные комнаты, кабинет директора, канцелярия и буфет.
В 1943 году в Устьянку был переведен детский дом из Славгорода, чтобы детдомовским детям было легче выжить. К дому по улице Набережная 85 (бывший дом Сапы Романа) сделали пристройку, школа была переведена туда, а здание школы отдали под детдом.
В 1953 году детский дом из Устьянки был переведен в Панкрушиху. В его здании был открыт интернат, для детей из Табатерки, Восточного Выселка, Кирилловки, Ново-Багатского, т.е. из тех сел, где были только начальные школы. В интернате проживало более 60 человек.
В 1950-1951 учебном году учащихся в школе насчитывалось 336 человек, в 1955-1956 - 236 человек.
В октябре 1954 года на базе нашей школы была открыта вечерняя школа сельской молодежи, в которой обучались учащиеся с первого по седьмой класс.
В 1954 году Устьянская семилетняя школа была реорганизована в среднюю. Первого сентября был сделан первый набор в 8 класс в количестве 36 человек. Из которых 16 человек в 1957 году впервые в Устьянской школе получили аттестаты о среднем образовании.
Обучение в 9-10 классах было платное в размере 150 рублей в год. Дети погибших фронтовиков, согласно постановлению Правительства, от уплаты за обучение освобождались. А в 1956 году оплату отменили для всех учащихся.
С 1956-1957 учебного года количество учащихся в школе стало возрастать и достигло в 1964-1965 учебном году до 525 человек.
В 1961 году колхоз «Сталинский путь» построил новое здание школы.
К 1 сентября 1986 года. пущен в действие политехнический комплекс, в котором разместились столярная и слесарная мастерские, классы подготовки водителей и трактористов.
Современное здание школы было пущено в строй в 2016 году. Школе добавлен дошкольный уровень (д/с "Ласточка",д/с "Березка"), присоеденен филиал "Лесная ООШ"
Образование и формы обучения
При реализации образовательных программ используется очная форма обучения, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Язык на котором осуществляется образование - русский.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьянская средняя общеобразовательная школа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Она является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2021-2024 годы.